Дневник разработчиков #43: Артиллерист навсегда

Привет, друзья.
Сегодня мы расскажем о том, какой видим игру артиллерией и почему уверены, что каждый род войск должен иметь свой уникальный геймплей. И не забудь, наш дорогой читатель, что этот геймплей должен быть не просто другим, но и интересным. Если же оставить арту в прежнем виде и вывести в отдельный класс, то стоит признать, что это будет довольно скучный класс. Кроме того, большой проблемой артиллерии была ее “одноразовость”. Вызвал-выстрелил-выхватил. И когда у тебя кроме арты есть еще чем играть, такое положение дел терпимо. Но что делать, когда это целый класс и большая часть войск в твоём батальоне? Оставить все как есть и смириться с тем, что игра за третью часть юнитов в Soldiers: Arena сводится к выжидательному сидению в кустах? Черт возьми, нет!

… ad astra doloribus itur © Пруденций

Мы не раз писали, что хотим усилить ролевой компонент игры. Можно сказать, что мы придерживались классической схемы Воин-Маг-Разбойник. Воин – это танковые батальоны с лучшей броней и мощными ударами. Маг-пехотинец с заклинанием-гранатой на любого врага, который при должной сноровке творит реальную магию на поле боя. И разбойник — это, конечно же, артиллерия. Поэтому мы дали арте невидимость. Внимательный читатель мог об этом догадаться еще из дневника o командире артиллерии. И нет, это не тот инвиз. Артиллеристы не бросают себе под ноги дымовые шашки, чтобы через мгновение пропасть, прихватив с собой гаубицу и появится уже за спиной противника.

Артиллеристы бежали бы друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности. Иммануил Кант

Каждое орудие, не попадающее в визоры противника считается невидимым, но при выстреле создает зону шума, с максимальным значением шума в центре и меньшим – с удалением от него. Радиус зоны шума сейчас десять игровых метров. Уровень шума увеличивается при каждом выстреле, уменьшается со временем и зависит от орудия (например гаубицы и САУ создают больше шума, а красавец с обложки или Катюша демаскируются за один залп). Каждое стреляющее орудие добавляет шума, и чем ближе друг к другу они находятся тем быстрее “светятся”. Более того, зона шума запоминается и спадает довольно долго, так что если не менять дислокацию, то выдавать свою позицию пушки начинают все быстрее. Уровень шума начинает спадать сразу после выстрела и уменьшается от максимум до нуля за тридцать секунд. Пока что мы тестируем эту механику и дорабатываем ее, так что куски интерфейса и иконки связанные с ней в своем “рабочем” виде.

Зеленая лампа – орудие начинает набирать шум, но остается невидимым для противника.

Когда лампа сменится на красную, орудие для противника останется невидимым, но начнет спавнить круги-маркеры, давая представление о приблизительном месте пикника богов войны.

Да Винчи говорил, что “Глаз, называемый окном души, есть главный путь, благодаря которому общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии созерцать бесконечные произведения природы”. Но если вы созерцаете ЭТОТ глаз, знайте, что скорее всего ваши артиллеристы своё уже отсозерцали и их окна души распахнуты в небо в ожидании перехода. Орудие демаскировано и отображается на экране и на миникарте противника.

Что это дает мне как игроку?

Мы знали, что ты спросишь! Это делает игру за артиллерию и против нее интереснее, не делая при этом имбой. Контрбатарейная борьба, поисковые рейды в тыл противника и такое прочее. Артиллеристам теперь нужно постоянно менять дислокацию и “обманывать” противника. Появляться, уничтожать и снова уходить в режим тишины. Больше никаких скучных бдений над парой пушек в ожидании достойной цели. Теперь нужно подключать обе руки для успешного управления своими орудиями.

Мы стараемся отобразить в поведении юнитов их плюсы и минусы на реальном поле боя. Стрельба “со скрытых” позиций вполне отвечает этой цели. А вот еще некоторые:

  • Артиллерийские орудия немного точнее и значительно скорострельнее по отношению к аналогичным танковым
  • Арта стала мобильнее и теперь каждая пушка может призываться прикрепленной к тягачу, если был прокачан соответствующий перк.
  • Если уж ты занял позицию, то сделай ее неприступной! ПТ-ежи, колючая проволока, мины и окопы. Хорошему артиллеристу всегда есть чем заняться.
  • Правильный выбор целей. Гаубицы и минометы хороши для уничтожения живой силы противника и его укреплений, но большой разброс при навесной стрельбе делает уничтожение мобильных юнитов той еще задачей. Используя такие орудия, нужно выбивать почву из под ног противника, а не пытаться сбить каску с его головы.
  • Батарейный огонь. Если уж играешь артой, так играй на полную! Выбрав, например, пт-арту, ты должен делать то, в чем действительно хорош – уничтожать танки. Так почему бы тебе не объединить три пушки в батарею? И вместо того, чтоб делать три выстрела из одной пушки сделать один из трех и уйти в тишину наслаждаться созданными руинами и искать новую жертву.

Арта прошла через многое, чтобы переродиться, и в одном дневнике об этом не расскажешь. В следующем дневнике мы расскажем о режимах стрельбы, типах снарядов, правильном выборе целей и как играть орудиями стреляющими по навесной. Скажем сразу, что он будет через три недели. Не злитесь, друзья, это не станет традицией 🙂 После него мы вернемся к обычному режиму.

И чтобы ожидание не казалось таким долгим – смотрите видео. Мы начали делать короткие обучающие ролики для каждого из юнитов, которые можно будет посмотреть не выходя из игры, чтобы узнать его основные характеристики, плюсы и минусы. Это видео скорее проба пера и не пойдет “в печать”. В нем чуть больше экшена, чем нужно в обучающем видео, но ведь иногда удержаться просто нету сил 🙂 Всего лучшего!