Дневник разработчиков #37: командиры

Привет, друзья. Мы уже рассказывали ранее о командирах в Soldiers:Arena. О том, какие они бывают и в чем их плюсы на поле боя. Сегодня мы в подробностях расскажем о самой концепции командиров, но не забывайте, концепция подразумевает возможные изменения.

Командиры? Кто такие? Я сам себе командир!

Три слова (вернее одно слово и два словосочетания, уточняем специально для придир): тактика, ролевая составляющая, командная игра. Идея создания тактической игры с фокусом на командное взаимодействие родилась давно. Еще в мультиплеере Лиса пустыни были заложены многие ее составляющие. Но формат сессии, игровые режимы, и некоторая перенасыщенность геймплея не позволяли тактической части раскрыться полностью. База тактической составляющей была отличной, но нам хотелось развить ее, добавить ролевой элемент и командного взаимодействия. И со временем мы остановились на концепции командиров, которая в паре с деревом развития могла бы помочь в достижении поставленных целей.

Рассмотрим вопрос подробнее. Командир представляет собой специализацию пользователя внутри игровой сессии. Базовые специализации представлены пехотинцем, артиллеристом и танкистом. Кроме базовых существуют командиры с углубленной специализацией, которые становятся доступны с развитием игрока. Например, для артиллериста это: командир гаубиц, командир САУ и истребительно-противотанковый командир. К релизу ОБТ мы хотим иметь по 3-4 готовых командира для каждого типа войск. Дерево юнитов (в общих чертах с ним, мы уверены, все понятно, а подробнее рассмотрим в другой раз ) общее для всех командиров в пределах нации. Но каждый командир имеет свои “предпочтения” и ограничения на использование юнитов. Количество отрядов, которые вы можете взять в бой ограниченно и часто оно меньше, чем количество отрядов доступных для найма. Так что иногда придется выбирать — взять ли еще пару пушек или подстраховаться инженерными командами. А некоторые юниты попросту недоступны для использования определенными командирами. Так, например, танкист может взять в бой много танков, несколько отрядов пехоты и совсем не может взять артиллерию. Командир тяжелых танков имеет еще более глубокую специализацию и орудует большим количеством тяжелых танков, чем базовый, но имеет меньше легких и средних, что делает его в целом хорошо защищенным и незаменимым для прорывов линии фронта, но в целом медлительным и раскрывающимся ближе к середине игры.

У каждого командира есть свои особенности и даже некоторые игровые механики недоступные другим. Например, у вспомогательного саперного командира вдвое больше инженеров и они копают окопы и укрепляют здания значительно быстрее, а медики могут эвакуировать не только своих, но и союзных раненых. Гаубицам под управлением соответсвующего командира будет доступен режим стрельбы с наводчиком. Инженерные войска танкового командира смогут эвакуировать в тыл любую технику оставшуюся без экипажей, как союзную, так и вражескую. Специальные командиры хорошо выполняют роль для которой предназначены и хуже выполняют остальные. В игре есть, как сбалансированные командиры, которые неплохо справляются с большинством задач, так и узкоспециализированные, которые сильны в чем то одном. Но чего точно нет и не будет в Soldiers:Arena так это командиров, которые доминируют всех и вся.

А надо оно? Мне и раньше норм было!

Тактическая составляющая. Введя в игру командиров мы хотим создать своего рода “фракции внутри фракции” и существенно увеличить количество возможных вариантов развития событий внутри сессии. Мы хотим, чтобы игра не сводилась к ожиданию последних минут боя, когда можно заказать самые крутые пушки и танки и наконец-то повоевать. Нет, Soldiers:Arena должна быть напряженной каждую минуту боя. Некоторые специализации доминируют только в начале и середине игры, другие совсем не ставят своей целью уничтожение противника, а скорее помощь союзникам. Мы хотим, чтобы игроку нужно было придумывать все новые и новые варианты для победы исходя из ситуации на поле боя и состава команд, а не ждать из раза в раз Королевского тигра и только потом играть.

Ролевая составляющая. Ее часто воспринимают как прокачку и кастомизации, но в первую очередь это отыгрывание своей роли. И в Soldiers:Arena с введением командиров важность следования этим ролям и их количество сильно выросли. Даже сейчас во время тестов мы видим, как редко два игрока выбирая одного командира берут одних и тех же юнитов. Кто то постоянно рашит танками в начале игры и старается оторвать у противника кусок побольше и дать союзникам на нем закрепиться. Кто то наоборот вгрызается в землю и строит стены вокруг своих позиций. Кто то за счет маневренности постоянно ищет неохраняемые противником зоны. Имея возможность выбирать разных командиров и разные составы войск к ним вы сможете найти ту роль, которая наиболее вам подходит. А когда она наскучит — переключиться на другого командира и другую роль.

Командная игра. Когда вы не можете взять в игру по молотку на каждый внутриигровой гвоздь — приходится отыгрывать свою роль и ждать того же от союзников. Мы хотим создать в Soldiers:Arena нелинейный игровой баланс и стимулировать командную игру, создать необходимость в дополнении своими плюсами минусов союзника. Пусть у тебя много гаубиц и пушек, но чего они стоят без должного прикрытия? Да и настрелять побольше врагов еще не значит победить, особенно если ты не прикрыл в нужный момент союзника и теперь захватывать территорию ему просто некем.

Это далеко не все, что хотелось бы рассказать по теме, и мы обязательно продолжим позже, а пока что посмотрите видео с работой новой подвески и отдохните. Всем добра.